АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ЦЕНТР НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Классическая европейская прогимназия
14.03.2023

Международный исследовательский проект Л. Г. Петерсон

        Решением научно-методического совета НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики» от 28 февраля 2023 года НШДС «Классическая европейская прогимназия» стала соисполнителем Международного исследовательского проекта «Развитие современных механизмов и технологий общего образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон (инновационная методическая сеть «Учусь учиться»).

 

Научный руководитель: Л.Г. Петерсон, доктор педагогических наук, профессор, автор дидактической системы деятельностного метода обучения, автор непрерывного курса математики для дошкольников, начальной и средней школы, Лауреат премии Президента РФ в области образования.

 

 Выписка из приказа 28.02.2023

 

    Цель проекта: апробация механизмов и технологий формирования метапредметных и личностных результатов образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон, разработка и апробация соответствующего методического обеспечения нового поколения и моделей системного внедрения деятельностного метода в общеобразовательную практику с позиций преемственности на уровнях ДО–НОО–ООО.

 

В рамках международного исследовательского проекта в 2022-2023 учебном году наши педагоги примут участие в двух лабораториях:
•Лаборатория № 1 «Методологическая школа»

•Лаборатория № 2 «Непрерывный курс математики «Учусь учиться» в начальной школе»

Выделяют основные преимущества деятельностного метода обучения Петерсон Л.Г.


1. Программа формирует такое важное умение, как умение учиться.

На занятиях по программе дети:

учатся ставить перед собой цель,

самостоятельно находить путь решения проблемы,

самостоятельно преодолевать возникшие затруднения, корректировать свои действия,

делать адекватный выбор в соответствии со своими возможностями и способностями.


2. Дети успешно сдают ЕГЭ, до 90% выпускников поступают в высшие учебные заведения, становятся лидерами в дальнейшей учебе и жизни.


3. Психологи отмечают, что дети, обучающиеся по программе «Школа 2000…», показывают более высокие результаты по уровню развития таких психических функций как память, внимание, речь, мышление. Это позволяет им быть успешными не только по математике, но и по другим предметам.


4. Программа подходит для детей самого разного уровня. Каждый ребенок получает возможность продвигаться в своем темпе, при этом каждый оказывается в ситуации успеха. А ведь это так важно для формирования правильной самооценки и мотивации к учебе.


5. Программа позволяет вывести учеников на олимпиадный уровень. В структуру учебников заложены задания разного уровня сложности, поэтому не тормозится развитие более сильных и одаренных детей.


6. Ученики на уроках получают знания не в готовом виде, а САМИ открывают их и учатся правильно применять.


7. Дети, обучающиеся по данной программе, выгодно отличаются от своих сверстников умением нестандартно и творчески подходить к решению самых разных задач.


8. На занятиях снижается тревожность детей, снимается страх перед ошибкой. Ребята не боятся пробовать, высказывать и отстаивать свою точку зрения.


9. Развиваются коммуникативные навыки, умение обоснованно доказывать свою точку зрения, давая при этом возможность высказываться и другим, а также способность выслушивать и принимать к сведению другие мнения. Этому помогает систематическая работа в группах.


10. Благодаря тому, что познавательный интерес учащихся поддерживается на протяжении всего урока, снижается утомляемость.

11. На всех ступенях обучения (ДОУ - НШ - СШ) создается развивающая образовательная, сохраняющая и поддерживающая здоровье детей.

Документы:

1.  Направления_планирования_РЦ ТДМ 

2. Творческие лаборатории ИМС Учусь учиться_2022-2023 

3. Институт СДП_Расписание курсов ПК_2 полугодие_2022-2023